ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КАРТИН ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ

 

Коваленко М.Ф., Коваленко В.М.

Поликлиника филиала №3 «Центрального военного клинического

госпиталя имени А.А. Вишневского» МО России, Москва

 

Занятия живописью, изучение книг по искусству оказывает положительное действие на людей. Содержание картин, их сюжет может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Картина С. Боттичелли «Весна» обладает обезболивающим действием. А полотно «Крик» Э. Мунка усиливает боль, если у больных были до осмотра картины проявления боли. Психофизический гомеопатический анализ автопортретов и портретов великих художников позволил определить особенности их личности и подобие им определенных гомеопатических препаратов. Выяснив, какой гомеопатический препарат представляет художник, можно понять его характер, привычки, стиль поведения, заболевания, успешность творчества. Известно, что А. Матисс называл свои картины «мои Матиссы». Он понимал, что все его полотна несут в себе часть его души, являются носителем информации его личности. Во всяком искусстве с помощью анализа можно различать ту часть, которая лежит на поверхности и более глубинную символическую часть.

Картины художников отражают их личностные характеристики и информационную составляющую сюжета. Многие художники  в своих творениях выражали свое отношение к тем проблемам, с которыми они столкнулись в жизни. Это относится, прежде всего, к социальным проблемам и связанным с состоянием здоровья. Пытаясь решить проблемы, художники изображали их на своих полотнах. Художник, рисуя портрет, вкладывает в него самого себя. Таким образом, хорошо написанный портрет несет информационную составляющую автора произведения, назовем ее первой составляющей. Вторая информационная составляющая касается личностных характеристик того, кто изображен на портрете. Созерцающий картину человек будет ощущать действие личностных характеристик художника и человека, изображенного на портрете. Если на картине изображен определенный сюжет, состоящий из действий двух или нескольких человек, то зритель будет подвержен воздействию сюжета картины и отношения к нему художника.

Портрет, написанный рукой великого мастера – это не только портрет изображенного на полотне человека, но по сути и портрет художника. Великий мастер на портрете раскрывает, прежде всего, самого себя и во вторую очередь того, кто изображен на полотне.  Такой портрет выдает тайну души художника и того, кто ему позировал.

Характерный образ известного голландского художника Винсента Ван Гога на картине 1889г. – «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой»позволяет увидеть подобие с гомеопатическим препаратом Натриум Сульфурикум. Автопортрет был написан художником после ссоры с возлюбленной, которая привела к тому, что он отрезал себе мочку уха и подарил этой женщине.

Великим французским художником Анри Матиссом в 1907 году был написан «Автопортрет», который прекрасно передает гомеопатическую характеристику художника, как Арсеникум альбум. По лицу, изображенному на портрете грубыми мазками, скользят зеленые пятна, переходящие в бежевые оттенки. Глаза полные грусти с отечными веками очерчены сине-черными кругами. Портрет открывает художника физически и эмоционально по мнению его современников.

Одна из известных картин великого испанского художника Сальвадора Дали – «Автопортрет с рафаэлевской шеей» (1921). На автопортрете отчетливо проступают черты характерного облика свойственного Фосфору.                                                                                            

Гомеопатическая портретная диагностика полотна великого испанского художника Эль Греко «Автопортрет» (1600) позволяет сделать заключение о его гомеопатическом подобии препарату Туберкулинум для которого характерно изменение формы роговицы и хрусталика глаза. Своеобразие живописной манеры великого испанского художника Эль Греко: удлиненные фигуры, вытянутые пропорции людей на картинах, взвинченные складки одежд, стали причиной появления множества предположений врачей и искусствоведов – будто он страдал болезнью глаз. Психофизический анализ автопортрета Эль Греко позволяет сделать заключение, что у него был астигматизм и это явилось основной причиной необычного изображения персонажей его картин с удлиненными фигурами и вытянутыми пропорциями тел людей.

 


Использование материалов возможно только при ссылке на http://www.filial-doctor.ru
Статьи и изображения принадлежат их авторам.

29.05.2013 © Коваленко Михаил Федорович